И больше не цветет Лаурелин, и навсегда увял Тельперион. Аннахель Гваэт
Работать до седьмого пота, жить на краю,
умереть молодым в страшных мучениях,
а после отправиться прямиком в ад –
это какой-то неправильный рок-н-ролл!
Мэрилин Мэнсон
Пожалуй, самое яркое событие в моей жизни произошло почти год назад – двадцать четвертого сентября две тысячи пятого года. Как сказал Михаэль Друкер, шведский режиссер, работающий в Финляндии: «У человека есть какие-то воспоминания, которые он хранит, как ценности в банке. Иногда достает, чтобы полюбоваться ими и радуется, что они у него есть». Это воспоминание – из разряда вот таких.
Но недавно я задумалась, что же мне так нравится в этой группе?
Я стараюсь быть объективной – они не гении в музыке. Юсси Вуори – просто неплохой барабанщик, чьи огрехи компенсируется впечатляющей практикой – более шестнадцати лет за установкой. Тимо Питканен – всего лишь ритм-гитарист, каких сейчас много. Арчи – ничем не выделяющийся по своей игре из батальонов других басист. Паси Йяяскеляйнен – неплохой лид-гитарист, но не больше. Юрки Линанкиви может и не всегда точно взять звук, голос у него иногда слишком низок.
Словом, группа, которая обречена быть одной из многих, с узкой группой фанатов в родной стране. Они не сделали ничего такого, чтобы стать теми, кем стали.
А я вот что скажу вам: их успех в том, что они умеют быть искренними. Очень редкое качество. Очень часто песни бывают даже со смыслом, даже хорошо и профессионально исполнены, но души в этой музыке, в этих словах нет. Исполнитель не выкладывается, когда выходит с композицией на сцену. Феномен 69 глаз – они поют о себе, об окружающем мире (пусть со свойственным Юрки и Паси черным юмором, который слушатели обычно пропускают или попросту не видят) искренне. Пусть не всегда мы понимаем их. Но они это делают.
И еще им помогает их мастерство. Сегодня можно, поиграв месяц, назвать себя профессионалом. Таким людям я говорю мое презрительное «фи!». Я не профессиональный музыкант, только в далеком детстве я занималась игрой на фортепиано три с половиной года, так что могу судить неверно, но вот что: профессионализма можно не достичь и за годы. Даже у гениев все может не получиться с первого раза. «Глаза» в настоящем составе на сцене уже шестнадцать лет. И все это время, даже уже став знаменитыми в определенном круге людей, они продолжали совершенствоваться и учиться.
Но все это я пишу не потому, что хочу разложить одну из наиболее любимых мною команд по полочкам.
Я все это, во-первых, к тому, что музыка стала так редко цеплять за душу, переживать, чувствовать, что просто страшно. Группы приходят из ниоткуда и уходят в никуда. Музыка стала проходным двором.
И, во-вторых, и совсем не в главных, потом что это скорее для поклонников и поклонниц Глаз. С ужасом поняла, что они стареют. Да, им уже давно не двадцать пять, и даже не тридцать. Но какой-то липкий страх поселился в сердце, когда на одной из фотографий я увидела, что у Юрки появилась седина. А что будет, если (не дай Эру, убереги валар!!!) они уйдут? Кто придет на смену им и многим таким же, как они? Тем, кому уже ближе к сорока? А таких сейчас большинство. Молодых и талантливых музыкантов нет. Всем молодым как минимум двадцать пять, а то и больше. Да и большинство из них играют для узкого круга посвященных (менестрели, например). Многим молодым и талантливым не хватает возможностей оттачивать свою игру, совершенствоваться. Проблема, дорогие мои.
умереть молодым в страшных мучениях,
а после отправиться прямиком в ад –
это какой-то неправильный рок-н-ролл!
Мэрилин Мэнсон
Пожалуй, самое яркое событие в моей жизни произошло почти год назад – двадцать четвертого сентября две тысячи пятого года. Как сказал Михаэль Друкер, шведский режиссер, работающий в Финляндии: «У человека есть какие-то воспоминания, которые он хранит, как ценности в банке. Иногда достает, чтобы полюбоваться ими и радуется, что они у него есть». Это воспоминание – из разряда вот таких.
Но недавно я задумалась, что же мне так нравится в этой группе?
Я стараюсь быть объективной – они не гении в музыке. Юсси Вуори – просто неплохой барабанщик, чьи огрехи компенсируется впечатляющей практикой – более шестнадцати лет за установкой. Тимо Питканен – всего лишь ритм-гитарист, каких сейчас много. Арчи – ничем не выделяющийся по своей игре из батальонов других басист. Паси Йяяскеляйнен – неплохой лид-гитарист, но не больше. Юрки Линанкиви может и не всегда точно взять звук, голос у него иногда слишком низок.
Словом, группа, которая обречена быть одной из многих, с узкой группой фанатов в родной стране. Они не сделали ничего такого, чтобы стать теми, кем стали.
А я вот что скажу вам: их успех в том, что они умеют быть искренними. Очень редкое качество. Очень часто песни бывают даже со смыслом, даже хорошо и профессионально исполнены, но души в этой музыке, в этих словах нет. Исполнитель не выкладывается, когда выходит с композицией на сцену. Феномен 69 глаз – они поют о себе, об окружающем мире (пусть со свойственным Юрки и Паси черным юмором, который слушатели обычно пропускают или попросту не видят) искренне. Пусть не всегда мы понимаем их. Но они это делают.
И еще им помогает их мастерство. Сегодня можно, поиграв месяц, назвать себя профессионалом. Таким людям я говорю мое презрительное «фи!». Я не профессиональный музыкант, только в далеком детстве я занималась игрой на фортепиано три с половиной года, так что могу судить неверно, но вот что: профессионализма можно не достичь и за годы. Даже у гениев все может не получиться с первого раза. «Глаза» в настоящем составе на сцене уже шестнадцать лет. И все это время, даже уже став знаменитыми в определенном круге людей, они продолжали совершенствоваться и учиться.
Но все это я пишу не потому, что хочу разложить одну из наиболее любимых мною команд по полочкам.
Я все это, во-первых, к тому, что музыка стала так редко цеплять за душу, переживать, чувствовать, что просто страшно. Группы приходят из ниоткуда и уходят в никуда. Музыка стала проходным двором.
И, во-вторых, и совсем не в главных, потом что это скорее для поклонников и поклонниц Глаз. С ужасом поняла, что они стареют. Да, им уже давно не двадцать пять, и даже не тридцать. Но какой-то липкий страх поселился в сердце, когда на одной из фотографий я увидела, что у Юрки появилась седина. А что будет, если (не дай Эру, убереги валар!!!) они уйдут? Кто придет на смену им и многим таким же, как они? Тем, кому уже ближе к сорока? А таких сейчас большинство. Молодых и талантливых музыкантов нет. Всем молодым как минимум двадцать пять, а то и больше. Да и большинство из них играют для узкого круга посвященных (менестрели, например). Многим молодым и талантливым не хватает возможностей оттачивать свою игру, совершенствоваться. Проблема, дорогие мои.